Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
№ п/п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
|
1. |
Кабинет заведующего |
-индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; -создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; -развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
|
-нормативно-правовая документация; - компьютер; - МФУ.
|
|
2. |
Методический кабинет |
-повышение профессионального уровня педагогов; -осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.
|
-библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы; -библиотека периодических изданий; -пособия для НОД; -опыт работы педагогов; -материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; -демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; -иллюстративный материал; - ноутбук; - МФУ.
|
|
3. |
Групповые комнаты |
-организация и проведение режимных моментов; -совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; -организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.
|
-детская мебель для практической деятельности; -оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; -центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.); -интерактивная доска (1); - экран, проектор (1); -ноутбук (3).
|
|
4. |
Спальное помещение |
-организация дневного сна детей; -организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.
|
- спальная мебель; -оборудование для проведения гимнастики после сна, корригирующие дорожки и т.д.
|
|
5. |
Приёмные групповых помещений |
-информационно-просветительская работа с родителями; -самообслуживание детей.
|
-информационный; -выставки детского творчества; -наглядно-информационный материал для родителей.
|
|
6. |
Коридоры ДОУ |
информационно-просветительская работа с работниками, родителями и детьми |
-выставки детского творчества; -информационные стенды, отражающие деятельность МКДОУ.
|
|
На территории МКДОУ для организации образовательного процесса оборудованы: - прогулочные и спортивный участок; - цветники; Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, библиотеки, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории МКДОУ отсутствуют.
|
||||
7. |
Спортивная площадка |
-проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период); -организация соревнований, спортивных праздников, развлечений.
|
-спортивное оборудование для развития физических качеств детей; -оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол).
|
|
8. |
Прогулочные участки |
Организация прогулки детей с различными видами деятельности |
-игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы)
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1984 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка» отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка» и утвержденным 01.09.2017 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН
|
«ВНД» |
в том числе инвалиды: |
|
|
2. |
передвигающиеся на креслах-колясках |
«ВНД» |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
«ВНД» |
4. |
с нарушениями зрения |
«ВНД» |
5. |
с нарушениями слуха |
«ВНД» |
6. |
с нарушениями умственного развития |
«ВНД» |
* - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована доступность.
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
«ВНД» |
2. |
Вход (входы) в здание |
«ВНД» |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
«ВНД» |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
«ВНД» |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
«ВНД» |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
«ВНД» |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
«ВНД» |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.5.Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: временно недоступно – ВНД
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ремонт(текущий, капитальный) |
2. |
Вход (входы) в здание |
индивидуальное решение с ТСР |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
индивидуальное решение с ТСР |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
индивидуальное решение с ТСР |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания |
6. |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
индивидуальное решение с ТСР |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
индивидуальное решение с ТСР |
8. |
Все зоны и участки |
индивидуальное решение с ТСР |
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания.
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от «01» 09. 2018 г.
2. Акта обследования объекта: № акта 2 от «01» 09. 2018 г.
3. Решения Комиссии МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка» от «01» 09. 2018 г.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка» обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед и полдник (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным десятидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дополнительно с информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Для родителей» вкладка «Всё о питании»
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка», в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется КГБУЗ «Богучанская районная больница» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МКДОУ оборудован кабинет медицинской сестры с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, здоровьесберегающие гимнастики (дыхательная, зрительная, корригирующая, после дневного сна и др.), физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры, релаксационные упражнения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 2 стационарных компьютера, один из них с возможностью доступа к сети Интернет; 5 ноутбуков – с возможностью доступа к сети Интернет.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МКДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка».
Средства ИКТ |
Место нахождение |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МКДОУ |
Ноутбук – 1 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в интернет; работа с сайтом ДОУ. |
Старший воспитатель |
Персональный компьютер – 1 шт. |
Кабинет заведующего по хозяйству |
Работа с отчётной документацией. |
Заведующий по хозяйству |
Ноутбук - 4 шт. |
Групповые помещения, кабинет музыкального руководителя |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками. |
Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель |
Электронный образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
Образование
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru "Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
- http://www.solnet.ee Детский портал
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
- http://www.nanya.ru
- http://www.babyparents.ru
- http://allforchildren.ru
- http://detsad-kitty.ru.
- http://www.detskiysad.ru
Информационные ресурсы и материально – техническое оснащение
- Компьютер – 2 шт.
- Ноутбук – 5 шт.
- Принтер – 1 шт.
- МФУ- 2 шт.
- Музыкальных центров – 2 шт.
- Телевизор –1 шт.
- Проектор –2 шт.
- Экран – 1 шт.
- Рецеркуляторы (бактерицидные лампы в присутствии детей.) - 2 шт.
- Интерактивная доска -1 шт.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ д/с № 6 «Рябинушка» специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.